УправлениеСоединенияГвардияПехотаКавалерияАртиллерияИнженерыВУЗыПрочие части


 

 

Главная

Библиотека

Музыка

Биографии

ОКПС

МВД и ОКЖ

Разведка

Карты

Документы

Карта сайта

Контакты

Ссылки


Яндекс цитирования


Рейтинг@Mail.ru


лучший хостинг от HostExpress – лучший хостинг за 1$, хостинг сайта


Яндекс.Метрика




Модрах Сергей Карлович

 

16.07.1889 г., Санкт-Петербургская губ. - 18.12.1922 г. санаторий «Woking» близ г. Лондон, Великобритания.
Православный. Сын генерал-майора.
 

Образование: Александровский кадетский корпус (1906), Николаевское инженерное училище (1909, в 1-й саперный батальон), Офицерская воздухоплавательная школа (1911). Обучался полетам на самолетах типа «Ньюпор» во Франции (1912 г.).
Чины: вступил в службу (1906), подпоручик (6.08.1909), поручик (1.10.1911), военный летчик (3.06.1913), штабс-капитан (27.10.1915), капитан (27.10.1915), полковник Белой армии (1920).

Прочие чины: лейтенант R.A.F. (Королевских воздушных сил Великобритании) (1918)
Прохождение службы: обучался в Николаевском инженерном училище (1906-6.08.1909), младший офицер 1-го саперного батальона (9.09.1909-10.10.1911), обучался в Офицерской воздухоплавательной школе (20.09.1910-17.09.1911), в 3-й воздухоплавательной роте (10.10.-9.12.1911), в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы (9.12.1911), в авиационной школе во Франции (26.07.1912), инструктор для обучения полетам на «Ньюпорах» в Варшаве (5.11.1912-5.06.1913), в Офицерской воздухоплавательной школе (5.06.1913), заведующий моторно-авиационным классом Авиационного отдела школы (25.11.1913-20.03.1914), заведующий метеорологической станцией (7.06.-4.08.1914), командир воздушного корабля «Илья-Муромец-IV» (19.08.1914-4.07.1915), старший офицер 31-го корпусного авиационного отряда (4.07.-8.09.1915), начальник 31-го корпусного авиационного отряда (8.09.1915-25.05.1916), в Управлении ВВФ (25.05.1916), прикомандирован к постоянному составу Военной авиационной школы в качестве обучающего офицера (), и.д. начальника Главного аэродрома Управления ВВФ и председатель испытательной комиссии (22.02.-31.12.1916), в Военной авиационной школе (31.12.1916-14.01.1917), начальник 3-го армейского авиационного отряда (14.01.-25.06.1917), командующий 2-й боевой авиационной группой (25.06.-07.1917), начальник отдела Военной школы воздушного боя в г. Евпатория (??.07.-6.11.1917), командир 3-й боевой авиационной группы (6.11.1917).

Награды: С3 (28.10.1911), А3 (8.11.1915), А2м (10.09.1916), В4мб «за полеты 10 и 21 августа 1914 г. на воздушном корабле "Илья Муромец-Ш", в качестве исполняющего должность командира» (25.10.1916), С2м (9.01.1917), ГО «за то, что, будучи в чине поручика постоянного состава Военной авиационной школы, 31-го августа 1915 г., вызвавшись добровольно лететь помощником командира воздушного корабля "Илья Муромец " в тыл неприятельской армии, произвел под сильным огнем неприятельской артиллерии разведку и добыл ценные сведения, которые будучи представлены своевременно, имели влияние на успешный ход боевой операции. Исполняя обязанности артиллерийского офицера, удачно бросал бомбы в палаточное расположение, по-видимому штаба, которое и было разрушено» (24.01.1917), Г4 «за то, что 10-го мая 1917 г. в районе Станиславов-Мариамполъ в 6 часов 30 минут настиг самолет противника, который атаковал пулеметным огнем. После нескольких схваток неприятельский самолет упал за передовыми окопами противника, где и был расстрелян огнем нашей артиллерии» (31.10.1917).
Прочие сведения: призван в РККА, как авиационный специалист. Бежал. В июне 1918 г. с группой офицеров-авиаторов, под началом А.А. Козакова, пробрался на север России, где вступил в Славяно-Британский авиационный корпус. С 15.08.1918 г.- на фронте, в составе 1-го Славяно-Британского авиационного отряда. Принимал участие в операциях в районе стан. Обозерской. 17.09.1918 г. переведен с отрядом в район Березника. С октября 1918 г. участвовал в операциях в районе Сельца и в наступлении вдоль железнодорожной линии Вологда-Архангельск, а затем в боях у Сийского монастыря. Весной 1919 г. принял командование над 1-м Славяно-Британским авиационным отрядом. В июле 1919 г. получил предложение занять пост начальника Полевого управления авиации Сибирской армии адмирала А.В. Колчака. Уехал в Архангельск. Оттуда, с экспедицией капитана Вилькицкого добрался до устья р. Енисей. Вступил в должность. После поражения А.В. Колчака перебрался в Крым. Военный инженер при начальнике Инженерно-технического отдела Управления снабжения ВСЮР. С 11.07.1920 г. - на солдатской должности при Управлении начальника авиации Русской армии генерала П.Н. Врангеля. 24.08.1920 г. переведен во 2-й авиационный парк. Эмигрировал в Англию.
Источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 431-438

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 892 (1910 г.)

РГВИА. Ф. 409. Оп. 4. Д. 4645

РГВИА. Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1693.

РГВА. Ф. 28361. Оп. 1.Д. 118. Л. 5-10

РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 95 об., ПО.
Незабытые могилы. М., 2004. Т. 4. С. 615.

Нешкин М.С., Шабанов В.М. Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник, 2006.



return_links();?>
 

2004-2019 ©РегиментЪ.RU